Меню Рубрики

Что такое timelapse. Таймлапс – это просто! Какие устройства Apple поддерживают таймлапс

Каждый раз из поездок мы привозим с собой гигабайты фотографий со всеми возможными пейзажами, достопримечательностями, выражениями наших лиц... Но бесспорно, красоту и шарм новых мест не хуже (а порой и намного лучше) передаёт видео. Мы расскажем, как создать действительно качественные клипы, используя самые интересные эффекты.

Таймлапс

Естественно, самым популярным и одним из самых эффектных является таймлапс. Его секрет заключается в склейке кадров в одну ускоренную историю. И это один из тех эффектов, которые помогают нашему глазу увидеть намного больше. Например, с помощью таймлапса вы за несколько минут сможете показать близким, оставшимся дома, закат в высочайших горах, приливы или отливы, приход циклона или то, как распускаются утром экзотические цветы. Главное - выбрать подходящую технику, которая поможет вам передать всю красоту и уникальность происходящего.

По словам профессионального фотографа Дмитрия Моисеенко, который известен своими аэропанорамами, для таймлапса подойдут многие камеры Nikon: D750 , D610 , D810 , D5300 и другие - эта функция есть даже на недорогих фотоаппаратах. Кроме того, неплохо справится с задачей линейка экшн-камер Nikon KeyMission , которые порадуют вас ещё и своей компактностью.


«Лайфхак для тех, кто снимает таймлапсы: перед съёмкой убедитесь, что на камере чистая матрица и на ней нет пылинок. Одно дело на пост-обработке почистить от „мусора“ одну фотографию, и совсем другое, скажем, 750 кадров. И не надейтесь на автосинхронизацию в Лайтруме - по закону Паркинсона, пылинка расположится на самой динамичной части сюжета», - советует Дмитрий.

В целом, если вы создаёте таймлапсы впервые, постарайтесь использовать избитые (хоть и красивые) сюжеты только для тренировок. Ищите новые ракурсы, новые истории, чтобы смотреть на это было не только приятно, но и интересно (к примеру, сюжеты, при которых финал таймлапса не очевиден).

Эффект присутствия

Согласитесь, в моменты наивысшей степени восторга мы часто жалеем, что наши близкие не могут разделить с нами эти эмоции. Особенно, в путешествиях. Да, безусловно фотографии потом помогут родным и друзьям представить, каким красивым был пейзаж или насколько величественным был тот водопад, но полный эффект присутствия сможет дать только съёмка 360°.

С помощью панорамного видео вы можете запечатлеть не только то, что видим прямо перед собой, но и то, что обычно остаётся за кадром - слева, справа, сверху и т. д.). Представьте, как будут удивлены ваши родные, просмотрев панорамную видеозапись заката в горах, подъёма или спуска с красивейшего склона, прогулки по морю... И снова верным помощником остаётся экшн-камера Nikon KeyMission 360 . И не обращайте внимание на небольшой размер гаджета: при весе менее 200 граммов она создаёт видеоролики в качестве 4K UHD, а два сверхширокоугольных объектива NIKKOR с каждой стороны камеры снимают два изображения, которые затем объединяются в одно целое. Согласитесь, такие клипы - достойное дополнение домашней трэвел-коллекции!

Остановись, мгновение

Как ещё мы можем удивить родных и друзей по возвращении из путешествия? Конечно же, сделав несколько видео с эффектом замедления. Особенно это пригодится, если вы отдыхали активно: на лыжах или сноуборде в горах, покоряли волны на сёрфе или рассекали по новой местности на скейтборде. В основном есть два варианта: либо вы снимаете сами, и здесь вам снова не обойтись без малышек KeyMission , которые имеют функцию замедленной съёмки. Либо вы просите ваших спутников побыть операторами и заснять со стороны ваши экстремальные достижения. Только в этом случае вы не сможете полностью контролировать процесс, а для полноценной камеры может понадобиться специальный чехол (особенно, на воде).

Отращиваем крылья

Есть и ещё один способ на долгие годы запечатлеть места, где вы путешествовали. Хоть это и сложнее, как минимум, физически, но поверьте, что качественная аэропанорама вызовет у зрителей неподдельный детский восторг. Одно из главных условий - желание хоть несколько раз за путешествие рано встать и поохотиться за светом. «Главное качество для пейзажника и того, кто снимает аэропанорамы, - умение рано вставать, - утверждает Дмитрий Моисеенко. - Потому что самый красивый свет - на закате и рассвете. Второе - чувство композиции. И третье - что, впрочем, у меня частенько хромает, - это видение переднего плана».

Старайтесь заранее хоть немного изучить местность, панораму которой хотите сделать. Это поможет вам максимально быстро сориентироваться на местности и потратить основное время на съёмку, а не на поиск «той самой» локации, света, расположения и т. п. По опыту Моисеенко, снимать панорамы лучше со специальным шестом или длинным штативом с уровнем и площадкой, куда вы сможете установить камеру в вертикальном положении (самим фотоаппаратом вы будете управлять с помощью д/у-пульта).

А объективы, которые лучше всего, по мнению Дмитрия, подойдут для такого жанра, это универсальный для моря и города

Таймлапс – это последовательно сделанные, с определенным промежутком, фотографии, соединенные в последствии в видеоряд. С его помощью можно запечатлеть длительно протекающие процессы в относительно короткий промежуток времени, например, жизнь города, движение автомобилей, восход и закат солнца, движение звезд и т. д. Зная некоторые простые правила, справиться со съемкой таймлапса может даже новичок.

Что же понадобится для съемки Timelapse?

  • Штатив или любая другая устойчивая подставка под камеру.
  • Объемная флеш карта.
  • Фотоаппарат с функцией интервальной съемки.
  • Пульт дистанционного управления.
  • Ноутбук.

С чего начать?

Сначала нужно определиться со снимаемой сценой, прибыть на место заранее и произвести настройки.

Для таймлапса нам понадобится сделать сотни, а то и тысячи кадров с одинаковым промежутком времени между ними, для этого будем использовать интервальную съемку на фотоаппарате. Если в фотоаппарате нету такой функции, то подойдут специальные утилиты на ноутбуке, например, eos utility. Или можно нажимать вручную кнопку спуска затвора на пульте дистанционного управления (способ для чрезмерно целеустремленных).

А вот примерные промежутки для снимаемых сцен:

  • 1-2 секунды между кадрами хорошо подойдут для съемки быстро движущихся объектов, людей, быстрых облаков, машин.
  • 3-5 секунд будут оптимальны для более медленных сцен, например медленных облаков.
  • 10+ секунд встречаются в таймлапсе намного реже, когда снимаемая сцена очень неторопливо движется, например туман на рекой.

Эти цифры приблизительны, и все зависит только от вас и ваших задумок. Если хотите, чтобы у вас в итоге картинка была более динамичной и резкой, делайте интервал побольше, если же, наоборот, хотите сделать сцену плавнее, то делайте минимальные промежутки.

Процесс съемки

  1. Ставим фотоаппарат на штатив.
  2. Переводим в ручной режим (Manual).
  3. Автофокус на объективе тоже выключаем, чтобы камера не наводилась на разные объекты и не было проблем с резкостью в дальнейшем.
  4. Баланс белого также ставим на ручное управление.
  5. Если есть стабилизатор, тоже выключаем, на камере и объективе.
  6. Выбор качества фото (RAW/JPEG) зависит от вас, JPEG сэкономит место на флеш карте, RAW даст возможность при постобработке внести коррекцию в получившиеся снимки, если что-то пойдет не так.
  7. Отключаем просмотр фотографий после съемки для экономии заряда аккумулятора.
  8. Надеваем бленду на объектив для избежания излишней засветки.
  9. ISO ставим минимальное, диафрагму прикрываем не сильно. F9-11 хватит, чтобы все объекты были в резкости. Выдержка на ваш вкус, фишкой таймлапса всегда была отличительная резкость картинки, поэтому при дневной съемке лучше всего ставить выдержку покороче, выдержка подлиннее используется, если мы хотим показать в кадре движение (не автомобили, а след фар от них, не застывшую воду в реке, а движение волн).

Учтите, что если вы снимаете в условиях недостаточной освещенности (выдержка более 1 секунды), то интервал между кадрами должен быть вдвое больше, чем выдержки, например при выдержке 2 секунды интервал будет 4 секунды.

Теперь все готово. Наводим вручную объектив на резкость. Начните с того, чтобы заснять сцену с интервалом в 2-5 сек, если не уверены, какой интервал подойдет лучше всего. Посмотрите, что получилось, и скорректируйте время.

Сделайте еще примерно 15-20 кадров, с помощью колеса прокрутки быстро просматриваем получившуюся сцену, если вас что-то не устраивает, то еще раз корректируете – и можно приступать к съемке.

Заранее рассчитайте необходимое количество кадров. Для 10-секундного ролика с частотой 24 кадра/сек (стандартная частота кадров для Европы), нам потребуется сделать 240 кадров. При интервале 1 секунда время съемки займет 4 минуты (240 кадров поделить на 60 секунд). При интервале 2 секунды – 8 минут и т. д.

Монтаж Timelapse ролика

Остается последний пункт. Создание ролика из отснятых фотографий. Первым делом нужно просмотреть все кадры и обработать их: сделать коррекцию цвета, света и т. п. При этом важно, чтобы финальное изображение на близлежащих кадрах визуально не сильно отличалось по данным параметрам. Если на одном из снимков переусердствовать с коррекцией, это обязательно будет заметно в ролике. Поэтому лучше проделать пакетную обработку фотографий.

После того, как вся серия обработана, нужно смонтировать ролик. Для этого подойдет любая программа для монтажа видео, например Adobe After Effects. Загружайте в программу снимки в виде отдельных кадров, накладывайте эффекты, фильтры, музыку и т. д. Здесь уже все на ваш вкус.

Напоследок несколько завораживающих Timelapse для вдохновения, творите с удовольствием!

990

Ирина Дорош

«Самое простое – в нужный момент нажать кнопку»: искренний и интересный разговор с мастером по детской и семейной съемке.

рубрика: Интервью 07.12.2017

Полина Масленкова

Чтобы зимние кадры не получались слишком темными или пересвеченными, а снег на них – синим или серым, вам нужно знать несколько хитростей, которые позволят создавать красивые зимние фотографии и в мороз, и в снегопад.

рубрика: Вдохновение Идеи Инструкция Обучение Совет 11.12.2017

Полина Масленкова

Новогодние праздники – самая подходящая пора для создания ярких, красивых, позитивных кадров! Сегодня мы расскажем, как придать снимкам атмосферу волшебства с помощью самого праздничного эффекта – боке!

рубрика: Вдохновение Инструкция Обучение Совет 26.12.2017

Лили Сойер

В этом уроке вы узнаете, как нарисовать снег на фото двумя способами в Adobe Photoshop: при помощи кисти и слоев. Если на улицах и на ваших фотографиях не хватает снега, создайте его самостоятельно!

рубрика: Инструкция Обучение Фотошоп 12.01.2018

Кристиан Хойберг

рубрика: Вдохновение Совет 19.01.2018

Трэйси Мансон

О том, как делать красивые фотографии животных в естественных условиях их обитания, расскажет канадский фотограф Трэйси Мансон (Tracy Munson).

рубрика: Вдохновение Инструкция Обучение 24.01.2018

Полина Масленкова

Можно ли фотографироваться в общественных местах? А можно ли снимать посторонних людей на улице? На все эти вопросы вы найдете ответы в этой статье.

рубрика: Совет 31.01.2018

Андрей Барило

рубрика: Совет Фототехника 08.02.2018

Полина Масленкова

Мы поговорили с нашим преподавателем по арт-обработке и узнали, как из медиков рождаются фотохудожники и сколько часов нужно, чтобы стать средненьким ретушером.

Полина Масленкова

В статье мы разберем, как правильно фотографировать цветы в живой природе, а также в букете и в руках модели, чтобы получать действительно красивые кадры.

рубрика: Совет 06.03.2018

Олеся Залевская

Мы подобрали 15 фотографий, за которые люди готовы на аукционе отдать более миллиона долларов. В чем их фишка, судите сами.

рубрика: Вдохновение 16.03.2018 Таймлапс это видео, созданное из серии фотографий, снятых неподвижной или плавно движущейся камерой в течение длительного промежутка времени. В результате получается «ускоренная съёмка»

Съемку таймлапсов я условно разделяю на три этапа:

Собственно сама съемка

Обработка фотографий в редакторе

- «Сборка» видеоролика
.

Оборудование, которое понадобится для съёмки

1. Это прежде всего зеркальная камера. В некоторых камерах есть встроенная функция съёмки timelapse, если в вашей таковая имеется - вам повезло.

Если вы не знаете, есть ли у вас такая функция, вам следует почитать инструкцию. Если в вашей камере такой функции нет, то вам потребуется устройство, называемое интервалометром (в обиходе пульт ДУ с таймером).

2. Интервалометр позволяет снимать серию кадров с определенным интервалом времени. Существует много разнообразных моделей для разных моделей камер, их можно приобрести практически в любом магазине фототехники или заказать через интернет.

Так как сам я снимаю камерой Canon Mark3 и Canon 40D, то для таких камер могу порекомендовать пульт дистанционного управления (см. рис. ниже)

Подобные пульты есть и для других зеркальных камер.

При выборе пульта следует убедиться, что он подходит конкретно под вашу камеру. Так же убедитесь, что выбранный пульт имеет таймер для интервальной съемки.

3. Кубик-гидроуровень очень удобен и позволяет быстро выставить камеру в горизонтальное положение

4. Так же вам понадобится карта памяти достаточно большого объема - 32Гб - 64Гб с большой скоростью записи.

Перед съемкой следует убедиться, что аккумулятор полностью заряжен. При возможности используйте батарейную ручку.

Ну и конечно же вам понадобится штатив. Куда же без него!

Съемка

Как снимать?

Начинать учиться снимать таймлапс надо с чего-то простого - пейзаж с плывущими облаками, едущие по дороге машины, городская улица с пешеходами.

Не пытайтесь снимать сразу сложные сцены c быстроменяющимся сюжетом, а также закат или рассвет.

Продумайте сюжет, выберите место съемки.

Избегайте съемки с мостов. От проезжающего транспорта мост сотрясается, а вместе с ним штатив и камера.

После того, как вы сфокусировались на каком-то объекте нужно отключить автофокус, потому что в противном случае всегда есть шанс, что во время съемки фокусировка собьется, и все труды пойдут насмарку.
Экспозицию (выдержку и диафрагму) также устанавливаем в режиме М (мануальный).

Иногда, несмотря на то, что все параметры установлены в ручном режиме, готовое видео все равно заметно мерцает. Это происходит из-за разности в освещенности кадров. Каждый раз зо время съёмки диафрагма закрывается до установленного значения, а затем полностью открывается. Однако механика камеры не может устанавливать абсолютно одинаковые значения и поэтому полученные кадры хоть и отличаются по освещенность совсем ненамного, но этого вполне хватает для возникновения эффекта мерцания, который называют фликер — (от англ. flicker — «мигать»). Есть несколько способов решения этой проблемы. Можно снимать с полностью открытой диафрагмой, или же использовать старые объективы с кольцом диафрагмы,также, от мерцания можно избавиться и при постобработке.

Для зеркальных камер Canon проблему мерцания можно успешно решить следующим образом:

Ставим камеру на штатив, настраиваем все параметры, фокусируем камеру на объекте съемки, за тем очень осторожно, что бы не задеть фокусировочное кольцо камеры, переключаем объектив из AF в MF(мануальный фокус) и наполовину выкручиваем объектив (ровно настолько, что бы разорвать электрический контакт с камерой)
Будьте осторожны - не уроните объектив, а по окончании съемки не забудьте его нормально зафиксировать снова.

Так как процесс съемки таймлапсов не быстрый, то в зависимости от настроек идем пить кофе, курим бамбук или едем на рыбалку.

Важно.

При выборе композиции не забывайте, что часть изображения в конечном видеоролике будет обрезана по высоте (см. рис. ниже)

Это обусловлено тем, что пропорции видео 9:16, а зеркальная камера снимает 2:3

Как выбрать интервал съемки?

Очень важный вопрос - с каким интервалом снимать.

Дать однозначный ответ невозможно. Все зависит от условий и объекта съемки.

Если это плывущие медленно облака в яркий день - интервал может быть 1- 3 сек. На фото с полярным сиянием (см. выше) интервал 6 сек.

В каждом конкретном случае интервал надо подбирать опытным путем.

Экспериментируйте!
Но все же кое-какие рекомендации можно дать. Для начала вспомним, что в современном видео используется частота 25(30) кадров в секунду.

Чтобы снять 10 секунд видео, нужно сделать 250 кадров. Предположим мы хотим снять сюжет длительностью 1 час и вставить его в 20-секундный ролик. Нетрудно посчитать интервал по следующей формуле: (время действия / время ролика * количество кадров в секунду), т.е. 3600 / (20х25) = 7,2.

Не делайте интервал слишком длинным, иначе видео будет неправдоподобным, прерывистым. При установке интервала следует учитывать скорострельность вашей камеры и скорость записи фото на флешку. Редко какая камера сможет снимать со скоростью 1fps в RAW.

Важно.

Интервал съемки не должен быть короче выдержки

То есть если у вас выдержка 1/250 - интервал может быть 1 секунда (интервалы короче 1 сек. на программируемых пультах не устанавливаются)

Но если выдержка 1”6сек, то интервал надо ставить не короче 2 сек

Обработка

После того ка вы отсняли нужное количество кадров, возникает вопрос - а что делать со всем этим счастьем?

Надо довести отснятые фотографии до кондиции.

Сам я снимаю в *RAW и после съемки обрабатываю фотографии в программе Adobe Photoshop Lightroom. Есть и другие программы, где так же можно пакетно обрабатывать фотографии, но это уже дело вкуса.

Adobe Photoshop Lightroom мне нравится тем, что позволяет обработать одну фотографию, после чего скопировать все изменения в оставшиеся.

При конвертации фотографий из *RAW в *JPG имеет смысл оставлять оригинальный размер - это позволит в дальнейшем при монтаже видео сделать панорамирование или зуммирование изображения.

«Сборка» видеоролика

Для «склеивания» фотографий в видео есть множество программ.

Мне больше нравится Adobe After Effects - быстро, удобно, эффективно. Можно наложить титры, эффекты, использовать различные фильтры и прочее.

После запуска программы откроется вот такое окно (см. рис. ниже)

Если картинка отличается, можно зайти в Windows->Workspace и нажать на Reset "Standard"



Загружаем готовые фотографии в программу: File->Import->File...

Выбираем фотографию. Убедитесь, что отмечен пункт JPEG Sequence

После загрузки фотографий, выбираем Competition > New Competition, и в открывшемся окне параметров задаем имя композиции, разрешение, а частоту кадров - 25 к/сек

В окне Project появится AURORA-01 - так я назвал композицию, которую только что создал. Выделяем фото и зажав левую кнопку мыши перетаскиваем их в окно Composition

и вызываем пункт меню Composition->Make Movie, или просто жмем Ctrl+M.
Активируется вкладка Render Movie,
Далее, нажимаем на lossless, напротив output откроется окно настроек

В появившемся окне раскрываем список Formats, выбираем QuickTime
В Formats Options в списке Video codec выбираем photo-jpg
Quality 80-90%

Жмем ОК и еще раз ОК

В пункте Output to: нажимаем на имя файла и в открывшемся окне проводника указываем в каком месте и с каким именем сохранить наш видеоролик.
После чего жмем кнопку Render

Вуаля! Готово!

Если у вас появились вопросы-задавайте, мы постараемся на них ответить.

Что такое таймлапс и как он устроен

Для начала, что же такое тайм-лапс съёмка, или, как было принято называть раньше, цейтраферная съёмка. Камера в обычном режиме делает определённое количество кадров в секунду естественного времени, то есть, того времени, в котором мы живём и которое ощущаем. Мой
может снимать (в зависимости от разрешения, то есть, от величины кадра), в двух различных режимах: со скоростью 30 кадров в секунду и 60 кадров в секунду (реального, конечно же, времени). Чем больше кадров в секунду имеет видеоролик, тем плавнее и менее "рваным" будет переход между кадрами в видео, тем проще будет мозгу воспринимать эти серии снимков как единый непрерывный процесс. Если вы задумываетесь о том, что лучше - 60 или 30 кадров в секунду, скажу, что почти сотню лет на киноплёнку снимали со скоростью 24 кадра в секунду.
Так вот. Таймлапс - это формирование секунды ролика из тех же, скажем, тридцати кадров, но сделанных не в реальном времени, а с определённым промежутком в нём. Так, если вы выставляете в настройках TL Video 1 sec, то камера каждую секунду будет делать кадр, набрав тридцать кадров в буфер, она создаст 1 секунду ролика (реального времени пройдёт 30 секунд), а таймлапс ролик длиною в минуту будет содержать 60х30=1800 кадров, на съёмку которых ушло (1 кадр в каждую секунду) 1800 секунд, то есть 30 минут реального времени.

Если снимать таймлапс с настройками TL Video 2 sec, то минутный ролик будет снят за один час реального времени. Соответственно, чем больше интервал между кадрами в таймлапсе, тем больше реального времени уйдёт на его съёмку. Я ниже табличку приложу - по ней видно, что часовой ролик с частотой кадр в минуту нужно снимать 1800 часов. Это 75 суток, если что.

кадр
таймлапса
каждые
…сек
1 2 3 4 5 10 15 20 25 30 45 60
0,5 0:15:00 0:30:00 0:45:00 1:00:00 1:15:00 2:30:00 3:45:00 5:00:00 6:15:00 7:30:00 11:15:00 15:00:00
1 0:30:00 1:00:00 1:30:00 2:00:00 2:30:00 5:00:00 7:30:00 10:00:00 12:30:00 15:00:00 22:30:00 30:00:00
2 1:00:00 2:00:00 3:00:00 4:00:00 5:00:00 10:00:00 15:00:00 20:00:00 25:00:00 30:00:00 45:00:00 60:00:00
3 1:30:00 3:00:00 4:30:00 6:00:00 7:30:00 15:00:00 22:30:00 30:00:00 37:30:00 45:00:00 67:30:00 90:00:00
4 2:00:00 4:00:00 6:00:00 8:00:00 10:00:00 20:00:00 30:00:00 40:00:00 50:00:00 60:00:00 90:00:00 120:00:00
5 2:30:00 5:00:00 7:30:00 10:00:00 12:30:00 25:00:00 37:30:00 50:00:00 62:30:00 75:00:00 112:30:00 150:00:00
10 5:00:00 10:00:00 15:00:00 20:00:00 25:00:00 50:00:00 75:00:00 100:00:00 125:00:00 150:00:00 225:00:00 300:00:00
15 7:30:00 15:00:00 22:30:00 30:00:00 37:30:00 75:00:00 112:30:00 150:00:00 187:30:00 225:00:00 337:30:00 450:00:00
20 10:00:00 20:00:00 30:00:00 40:00:00 50:00:00 100:00:00 150:00:00 200:00:00 250:00:00 300:00:00 450:00:00 600:00:00
30 15:00:00 30:00:00 45:00:00 60:00:00 75:00:00 150:00:00 225:00:00 300:00:00 375:00:00 450:00:00 675:00:00 900:00:00
60 30:00:00 60:00:00 90:00:00 120:00:00 150:00:00 300:00:00 450:00:00 600:00:00 750:00:00 900:00:00 1350:00:00 1800:00:00

(примечание к таблицам: на пересечении длительности и частоты - время в режиме чч:мм:сс; 25:00:00 - это полные сутки и ещё один час реального времени)

Также из таблицы видно, что есть пары одинаковых количеств времени, потраченных на съёмку.
Например: за час съёмок режим "кадр каждые две секунды" даст минуту видео. И то же время съёмки в режиме "кадр в секунду" даст две минуты видео. То есть, чем реже камера делает кадры, тем быстрее меняется картинка на экране.

Ниже ещё одна таблица, для режимов съёмки с частотой 60 кадров/сек (это в настройках качество видео ; ).

кадр
таймлапса
каждые
…сек
общая продолжительность тайм-лапс видео, минут
1 2 3 4 5 10 15 20 25 30 45 60
0,5 0:30:00 1:00:00 1:30:00 2:00:00 2:30:00 5:00:00 7:30:00 10:00:00 12:30:00 15:00:00 22:30:00 30:00:00
1 1:00:00 2:00:00 3:00:00 4:00:00 5:00:00 10:00:00 15:00:00 20:00:00 25:00:00 30:00:00 45:00:00 60:00:00
2 2:00:00 4:00:00 6:00:00 8:00:00 10:00:00 20:00:00 30:00:00 40:00:00 50:00:00 60:00:00 90:00:00 120:00:00
3 3:00:00 6:00:00 9:00:00 12:00:00 15:00:00 30:00:00 45:00:00 60:00:00 75:00:00 90:00:00 135:00:00 180:00:00
4 4:00:00 8:00:00 12:00:00 16:00:00 20:00:00 40:00:00 60:00:00 80:00:00 100:00:00 120:00:00 180:00:00 240:00:00
5 5:00:00 10:00:00 15:00:00 20:00:00 25:00:00 50:00:00 75:00:00 100:00:00 125:00:00 150:00:00 225:00:00 300:00:00
10 10:00:00 20:00:00 30:00:00 40:00:00 50:00:00 100:00:00 150:00:00 200:00:00 250:00:00 300:00:00 450:00:00 600:00:00
15 15:00:00 30:00:00 45:00:00 60:00:00 75:00:00 150:00:00 225:00:00 300:00:00 375:00:00 450:00:00 675:00:00 900:00:00
20 20:00:00 40:00:00 60:00:00 80:00:00 100:00:00 200:00:00 300:00:00 400:00:00 500:00:00 600:00:00 900:00:00 1200:00:00
30 30:00:00 60:00:00 90:00:00 120:00:00 150:00:00 300:00:00 450:00:00 600:00:00 750:00:00 900:00:00 1350:00:00 1800:00:00
60 60:00:00 120:00:00 180:00:00 240:00:00 300:00:00 600:00:00 900:00:00 1200:00:00 1500:00:00 1800:00:00 2700:00:00 3600:00:00

Видно, что часовой ролик при скорости 1 кадр/минута будет отснят за пять месяцев. Если надумаете снимать на таких настройках - запаситесь повербанками, едой, водой и тёплой одеждой. Ну и не забудьте в комментариях оставить ссылки на снятое вами таймлапс-видео!

Вот пример таймлапс ролика, снятого мною (частота - кадр/500ms, то есть кадр каждые полсекунды. Пятнадцать минут на ветре и холоде. Если бы у меня была такая табличка до начала съёмок - я даже не знаю, стал бы я его снимать).А теперь о слоумо (слоу-мо, слоу моушн) - видеосъемке с эффектом замедления

  • Используйте надежный штатив – камера не должна двигаться!
  • Выберите карту памяти с большим количеством свободного места.
  • Если вы собираетесь снимать долгий ролик, возьмите с собой запасную батарею.

Если из двух методов съемки таймлапса вы выбрали первый метод , просто установите вашу камеру или смартфон на штатив и снимите видео.

Если вы выбрали второй метод , вам нужно будет снимать фотографии через определенный временной интервал (например, каждые пять секунд). Для этого воспользуйтесь интервалометром или соответствующей встроенной функцией в вашей камере.

Снимать видео/делать фото нужно в течение хотя бы 10-20 минут. Не забывайте, что 20 минут отснятого материала в итоге превратятся в 10-секундное таймлапс-видео.

Примечание: Нижеследующие шаги инструкции (начиная с Шага 2) относятся ко второму методу создания таймлапса. Если вы изначально выбрали первый метод и записали видеоматериал, то переходите к нашей инструкции о том, как ускорить видео .

  • 2. Скачайте и установите Видеоредактор Movavi

    Скачайте Видеоредактор Movavi – удобную программу для таймлапс-видео для Windows и для Mac. Откройте скачанный вами файл и следуйте инструкциям по установке. После этого запустите Видеоредактор и выберите опцию Создать проект в расширенном режиме .

  • 3. Загрузите файлы в программу

    Подключите ваш фотоаппарат/камеру/смартфон к компьютеру и перенесите отснятые фотографии на жесткий диск. Затем в Видеоредакторе нажмите кнопку Добавить файлы (вкладка Импорт ) и загрузите ваши фотографии в программу.

  • 4. Создайте таймлапс

    Загруженные фотографии будут автоматически добавлены на Шкалу времени . Если фотографии по умолчанию не выбраны (не выделены желтой рамкой), нажмите Ctrl + A , чтобы выделить все добавленные снимки на Шкале времени. Щелкните по иконке с шестеренкой (Свойства клипа ), чтобы открыть меню Инструменты . Найдите поле Длительность и выставьте вручную длительность показа фотографий на 00:00:00.100 (сначала впишите миллисекунды, затем секунды).

  • 5. Добавьте музыку

    В качественном таймлапс-видео не обойтись без музыкального сопровождения. Вернитесь во вкладку Импорт , нажмите Добавить файлы и загрузите атмосферный саундтрек из вашей коллекции. Загруженные файлы появятся на отдельном Аудиотреке . Вы также можете выбрать одну из мелодий, встроенных в Видеоредактор: для этого нажмите кнопку Музыка и перетащите понравившееся аудио на Шкалу времени .

  • 6. Сохраните ваше видео

    А теперь немного обещанной магии: вам осталось превратить ваши фотографии в видео. Чтобы сделать это, просто нажмите Сохранить , выберите нужный видеоформат и кликните Старт . Вот и всё, теперь вы знаете, как снимать timelapse-видео и монтировать его в Видеоредакторе Movavi. Обещаем, результат поразит вас!